Схема размещения рекламных конструкций на территории

Сковородинского района Амурской области


Вакансии организаций и учреждений Сковородинского района


ТИХООКЕАНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


333.jpg


123.jpg


6001.jpg


banner_nadv.ru__0.jpg


амуризбирком_132_48.jpg


тел.jpg


nac_proekt.jpg


пешеход.gif


банер куми.gif


банер куми.gif

 

Проверка органов местного самоуправления подведомственных организаций


ВФСК ГТО

 

 vibory.jpg 

 b2.jpg b3.jpgБез имени-1.jpg   rosreestr.jpg
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов banner.jpg opros.gif 
чистый город.jpg
1338190631909.jpg Визитки - копия.jpg   budget4cit.jpg 


Курсы валют на 19.11.2017

USD
Доллар США
59.6325 -0.3573
EUR
Евро
70.3604 -0.3436
CNY
Китайских юаней
89.8702 -0.5753
Погода


Реализуем свои права при покупке товаров ненадлежащего качества 

В какие сроки должны быть выполнены ваши требования?

 

Что делать, если нет чека на товар?

ЕСЛИ у вас нет документов на товар (отсутствует товарный или кассовый чек), то вы можете, вооружившись показаниями свидетелей, подтвердить факт покупки. Отсутствие этих документов не лишает вас права предъявлять требования к продавцу (изготовителю).

Внимание! Существенное изменение в Законе! До введения в действие новой редакции Закона РФ "О защите прав потребителей", т. е. до 17 декабря 1999 года, было: "Требования потребителя рассматриваются при предъявлении им товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа";

Сейчас: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований" (п. 5 ст. 18 Закона).

 

Что делать, если у вас нет технического паспорта или иного документа?

Если же вы потеряли иные документы (например, технический паспорт, гарантийный талон), которые вправе потребовать от вас продавец (изготовитель), то в этом случае Закон "хранит молчание", и продавец (изготовитель) вправе отказать вам в ваших требованиях относительно товара с недостатками. В этом случае вы можете обратиться в суд, и, поскольку этот вопрос недостаточно урегулирован законом, у вас есть надежда, что суд решит вопрос в вашу пользу.

 

Если нарушаются сроки выполнения ваших требований?

Продавец (изготовитель) обязан (п. 1 ст. 23 Закона) в предусмотренный законом (и никак не им самим) срок выполнить ваши требования в отношении товаров с недостатками.

За нарушение требуйте от продавца (изготовителя) уплаты неустойки (пени).

За что можно требовать неустойку?

Требования, при нарушении сроков выполнения которых, полагается неустойка:

безвозмездное устранение недостатков товара;

соразмерное уменьшение покупной цены;

замена товара;

возмещение расходов на исправление недостатков;

возмещение убытков при расторжении договора купли-продажи;

предоставление аналогичного товара на период ремонта, замены.

 

А можно ли изменить свои требования?

Вы можете изменить свои требования.

В случае невыполнения ваших требований в срок вы вправе потребовать (п. 2 ст. 23 Закона):

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)

— замены на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;

— расторжение договора купли-продажи.

 

Размер неустойки и как он определяется

Если продавец (изготовитель) нарушает сроки выполнения ваших требований, то ему придется побеспокоиться о своих расходах в размере 1% товара (п.1 ст.23 Закона).

Если просрочены несколько сроков, то неустойка взыскивается за просрочку каждого срока. Например, нарушен срок устранения недостатков товара и срок предоставления аналогичного товара на период ремонта, замены.

В этом случае неустойка-сумма неустоек за просрочку каждого их этих требований. Например, вы потребовали устранения недостатков (срок устранения недостатков-20 дней), а продавец нарушает срок ремонта - вы вправе изменить требование, например, вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вам уплаченные за товар деньги.

Прежде чем потребовать выплаты неустойки, присмотритесь, как у данного продавца с совестью. Потому что неустойка должна выплачиваться добровольно.

Ваши требования об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворения продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке (п.5 ст.13).

 

В каких случаях ваши требования не подлежат удовлетворению?

Если мудрый продавец (изготовитель) докажет, что недостатки служились в вашем товаре по причинам, за которые он  не отвечает (п. 5 ст. 18 Закона)

Одно радует бремя доказательства отсутствия вины продавца (изготовителя) лежит на нем же, то бишь на продавце (изготовителе). Для этого может быть проведена проверка качества товара и экспертиза.

Если неисполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы (о. 4 ст. 13). Если тот же мудрый продавец вместе со своим бременем доказательства обоснует, что выполнение его обязательств, а точнее, их невыполнение случилось в момент цунами или застигшей его врасплох гражданской войны, с неустойкой вы опять можете проститься.

 

Проверка качества товара. Экспертиза.

А прежде чем будет посчитана неустойка, вас ожидает еще одно серьезное испытание- экспертиза. Многие покупатели в борьбе за звание настоящего Потребителя теряют свой пыл, как только дело доходит до этого этапа.

В чем причина основных опасений? Бывает, что продавец предлагает и даже настаивает на проведении экспертизы, рассчитывая исключительно на наш кошелек. Вот от такой-то постановки вопроса многие из нас оставляют "неблагодарное" занятие и сдаются. А между тем продавец (изготовитель) несет ответственность перед вами в том случае, если недостатки возникли по его вине.

Поэтому, когда вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п. 5 ст. 18 Закона) и в том, что они возникли по его вине. Давайте предоставим ему такую возможность и будем действовать в соответствии с Законом.

Согласно той же статье, когда вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он обязан принять у вас товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).

    

Если возник спор о причине возникновения недостатков, то должна быть экспертиза

Вы купили телевизор в августе, а в сентябре он сломался. Магазин отказывается проводить экспертизу, возлагая эту обязанность на вас. Прав ли продавец?

Согласно п. 5 ст. 18 Закона - при возникновении спора о причинах недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Помимо всего прочего, если результаты экспертизы вас совсем не обрадовали или вызвали сомнения, действуйте!

Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона).

При разных заключениях экспертизы вердикт об ее итогах вправе вынести только суд.

 

Кто оплачивает экспертизу?

Если в результате экспертизы товара установлено, что вы имеете обыкновение портить ботинки, перекраивать костюмы "на живую нитку", взламывать пломбы на телевизорах и прочих сложных приборах, т. е. недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то вы обязаны возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона). 

Яндекс.Метрика
версия для слабовидящих