Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

показать меню
27.12.2017

Права субъектов предпринимательской деятельности при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) 

    Необходимо знать, что при проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов они обладают следующими правами, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ):

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ (копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки, информация об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;административные регламенты проведения мероприятий по контролю и порядки их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности). При этом информацию о проверке также можно получить из Единого реестра проверок, размещенного в сети Интернет по адресу: https://proverki.gov.ru, на котором контролирующие органы обязаны опубликовывать достаточно много сведений, среди которых - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось; сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

з) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).

Некоторые нарушения, которые допускаются должностными лицами органов государственного контроля (надзора) при проведении проверок, относящиеся к категории грубых, влекут признание результатов мероприятий по контролю недействительными, что препятствует их использованию в качестве доказательствнарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. К таковым нарушениям относятся:

- отсутствие оснований проведения плановой проверки;

-несоблюдение срока уведомления о проведении проверки;

- привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;

- отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;

- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

- проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

- требование документов, не относящихся к предмету проверки;

- превышение установленных сроков проведения проверок;

- непредставления акта проверки;

- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

- участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

     Ряд из вышеперечисленных нарушений (проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц,индивидуальных предпринимателейилинеаттестованныхв установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, проведение проверки без распоряжения(приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) либо государственного учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке) образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6.1 КоАП РФ. Возбуждение данного дела об административном правонарушении отнесено к исключительной компетенции органов прокуратуры, в связи с чем если при проверке нарушены права юридического лица, индивидуального предпринимателя, возможно обратиться в органы прокуратуры.



Раздельный сбор твердых коммунальных отходов

 

     Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.В наибольшей мере повторному использованию отходов и, как следствие, уменьшению негативного воздействия на окружающую среду будет способствовать введенная этим Федеральным законом процедура раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

     Под твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

     Порядок раздельного сбора ТКО регламентирован постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 № 408 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Амурской области» (далее – Порядок).

     Суть раздельного сбора ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками ТКО по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

При осуществлении раздельного сбора ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

- в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

- в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;

- в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;

- в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;

- в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор;

- в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые отходы.

При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).

Согласно Порядку раздельный сбор ТКО организует региональный оператор. Принимая во внимание, что соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года, раздельный сбор ТКО будет организован после указанной даты поэтапно:

1) На первом этапе в срок до 2020 года региональному оператору предстоитосуществить установку контейнеров на квартальных контейнерных площадках с зеленой цветовой индикацией для сбора отходов стекла и изделий из стекла, контейнеров на квартальных контейнерных площадках с серой цветовой индикацией для складирования отходов, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор.

2) Второй этап предполагает, что в срок до 2023 года региональному оператору необходимо осуществить установку контейнеров на контейнерных площадках с синей цветовой индикацией для складирования отходов производства бумаги и бумажных изделий.

3) На третьем этапе в срок до 2025 года региональному оператору необходимо осуществить установку контейнеров на контейнерных площадках с оранжевой цветовой индикацией для складирования отходов, классифицируемых как отходы продукции из пластмасс; с черной цветовой индикацией - для складирования отходов, классифицируемых как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия; с коричневой цветовой индикацией - для складирования ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства; с красной цветовой индикацией - для складирования неперерабатываемых отходов.

Таким образом, по мере внедрения процедуры раздельного сбора ТКО населению надлежит осуществлять складирование ТКО в соответствии с цветовой индикацией контейнеров.

Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений