Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

показать меню
25.09.2019

Формирования у детей

навыков «безопасного участия в дорожном движении»

      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей правилам дорожного движения – неотъемлемая часть. Авторитет педагога может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о правилах дорожного движения, педагоги обсуждают с детьми безопасный маршрут движения из дома в ДШИ и обратно, опасные участки в городе, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят машины.

      Ребята подросткового возраста становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения. Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении учащихся в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом. Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у учащихся знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

      Проблему ДТП с участием детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, дополнительного образования, сотрудников ГИБДД и родителей

      Практика показывает, что особенности образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования позволяют достаточно эффективно использовать принцип непрерывности воспитания и обучения детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма дает свои результаты.

      Несомненно, результаты работы не претендуют на исчерпывающее раскрытие рассматриваемой проблемы, тем не менее, они позволяют определить направление ее дальнейшей разработки, с целью выявления форм, методов и средств осуществления в условиях модернизации образования. Только совместными усилиями, собственным положительным примером можно научить детей безопасному поведению на дороге. Дети – наше будущее, и это будущее в наших руках, уважаемые взрослые!

      Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо постоянно, регулярно и через разные виды деятельности. А еще через детей мы можем повлиять на взрослых родителей. Может быть, когда родители с ребенком будут идти домой по проезжей части, а он им скажет: «Так нельзя! Это опасно! Надо по пешеходному переходу!», может тогда мы, взрослые, задумаемся о самом главном? О безопасности наших детей! 

И.В. Гришанькина

          Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений