Курсы валют на 08.09.2022
![USD](/valut/USD.jpg) |
|
0.0000 |
|
ИНФОРМ
03.08.2022
О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТАХ ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 248). В соответствии с ФЗ № 248 надзорные проверяющие органы наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. Такими же полномочиями наделены и сотрудники администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль (далее — сотрудники МЗК).
ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ ВИЗИТОМ ПО ФЗ № 248?
Для начала разберемся с понятием профилактического визита. Конкретного определения этому мероприятию не дано, но исходя из смысла статьи 52 ФЗ № 248, профилактический визит — это профилактическое мероприятие, проводимое в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. Порядок проведения профилактических визитов сотрудниками МЗК определен пунктами 3.10-3.12 Положения о муниципальном земельном контроле, утвержденного решением Сковородинского районного Совета народных депутатов от 10.12.2021 № 530 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Сковородинский муниципальный район» (далее — Положение). При этом в статье 52 ФЗ № 248, а также в пункте 3.11 Положения речь идет об обязательном профилактическом визите, а далее по тексту Положения можно встретить профилактический визит без слова «обязательный» в его названии, вследствие чего возникает предположение о том, что обязательный профилактический визит является частным случаем профилактического визита. Далее постараемся разобраться, в каких случаях сотрудники МЗК могут проводить профилактические визиты, а в каких — обязательные профилактические визиты.
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ
Пунктом 3.1 Положения определено, что проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов земельных отношений, отнесенных к категории значительного риска. При этом контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. То есть обязательные профилактические визиты должны проводиться только в отношении конкретного перечня объектов.
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВИЗИТА ПО ФЗ № 248
После принятия решения о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено об этом сотрудниками МЗК не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Интересным является тот факт, что в соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ № 248, контролируемое лицо может отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления в адрес надзорного органа соответствующего уведомления в срок не позднее чем за три дня до начала профилактического визита. Какие действия должен предпринять контрольный (надзорный орган) в случае получения такого уведомления законодательно не определено, так что этот вопрос в настоящее время остается открытым.
ВНЕСЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВИЗИТА В ЕРКНМ ПО ФЗ № 248
Сведения о проведении профилактического визита в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 248 должны быть учтены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее — ЕРКНМ). Поэтому сотрудники МЗК обязаны внести сведения о проведении профилактического визита в ЕРКНМ в день регистрации уведомления о проведении профилактического визита. После завершения профилактического визита в ЕРКНМ заносятся сведения о его результатах — дата направления листа профилактической беседы.
СРОКИ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВИЗИТА ПО ФЗ № 248
В соответствии с Положением срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день. Профилактические визиты проводятся сотрудниками МЗК в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита сотрудник обязан проинформировать контролируемое лицо о требованиях, предъявляемых к объекту надзора, соответствию объекта надзора критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВИЗИТА ПО ФЗ № 248
Информация, о которой сотрудники МЗК обязаны проинформировать контролируемое лицо в ходе профилактического визита, должна быть оформлена в виде листа профилактической беседы и направлена контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней с даты проведения профилактического визита. Лист профилактической беседы может быть вручен под роспись либо направлен контролируемому лицу в порядке, определенном статьей 21 ФЗ № 248.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОТРУДНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ ПО ФЗ № 248
В ходе профилактического визита сотрудниками МЗК может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 ФЗ № 248 (инспектор может дать разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля (надзора), в случае обращения за подобными разъяснениями контролируемого лица). Также в ходе профилактического визита может быть осуществлен сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.
Напомним, что в зависимости от присвоенной объекту категории риска, определяется периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этого объекта. При проведении профилактического визита не могут быть выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований, все разъяснения и направленная в адрес контролируемого лица информация носят рекомендательный характер. В случае если во время профилактического визита сотрудниками будут выявлены нарушения требований земельного законодательства, представляющие явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или факт причинения такого вреда (ущерба), сотрудник обязан незамедлительно направить информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа (Главе района либо его заместителю) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Памятка по проф.визитам
Возврат к списку