ocenka.jpg

ОАТОС.png

вакансии транснефть.jpg

Вакансии Транснефть


автобус.jpg

График маршрута № 600 "Благовещенск-Сковородино"


аэф.jpg


Схема размещения рекламных конструкций на территории

Сковородинского района Амурской области


Вакансии организаций и учреждений Сковородинского района


ТИХООКЕАНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


IMG-20220515-WA0042.jpg

Животные без владельцев


логотип.jpg


БАНЕР ОНФ.jpg


333.jpg


123.jpg


6001.jpg


амуризбирком_132_48.jpg 


тел.jpg 


nac_proekt.jpg 


пешеход.gif 


банер куми.gif


 

Проверка органов местного самоуправления подведомственных организаций


ВФСК ГТО

 b2.jpg
b3.jpg
Без имени-1.jpg
   rosreestr.jpg

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
 banner.jpg

  
чистый город.jpg 

1338190631909.jpg


 Визитки - копия.jpg 


ПАМЯТКА НВОС.jpg
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащие региональному государственному экологическому надзору


Баннер 1.jpg

logo_obyasnyaem.png


Курсы валют на 06.09.2022

USD
0.0000
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Информация прокуратуры Сковородинского района


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК


ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ


Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги



АРХИВ 2015-2020 / АРХИВ 2021


Родители детей-инвалидов смогут бесплатно находиться с детьми в больницах

С 1 января 2023 года родители некоторых детей – инвалидов смогут гарантированно бесплатно находиться с детьми в больницах.

Один их взрослых члена семьи вправе находиться в больнице вместе с госпитализированным ребенком, с бесплатным спальным местом и питанием. Такое право есть у родителей при госпитализации ребенка до 4-х лет, а у пациента постарше только в том случае, если имеются медицинские показания.

Теперь определена еще одна категория детей, чьи родители смогут находиться круглосуточно вместе с ними в больнице – это дети инвалиды у которых отмечены ограничения основных категорий жизнедеятельности человека 2-й или 3-й степени выраженности- это ограничения способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, обучению, контролю своего поведения.


Об ответственности за демонстрацию нацистской символики 

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признана, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа: на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц от 1 тыс. до 4 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц от 10 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.


Осторожно, могут быть мошенники!

В последнее время мошенники действуют не только от имени правоохранительных органов и службы безопасности вашего банка, но и от имени сотовых операторов. Они сообщают потенциальной жертве, что неизвестные якобы подключили к телефонному номеру несанкционированную переадресацию, и убеждают, что для отключения этой функции и сохранения денежных средств необходимо ввести на телефоне короткую команду.

Затем, все SMS-сообщения жертвы переадресуются на телефон злоумышленника, и с помощью приходящих одноразовых паролей   мошенники похищают все деньги.

Указанная схема опасна тем, что жертва даже не получит уведомления о подключении такой услуги, а узнает о списании денежных средств уже по факту.

Во избежание совершения в отношении Вас противоправных действий – не сообщайте никому коды, которые приходят Вам в SMS-сообщениях, и не вводите никакие команды на телефоне по просьбе звонящих.


Не оставляйте детей при купании на водоемах без присмотра!

В летний период времени особое внимание родителей следует акцентировать на необходимость более пристального внимания к несовершеннолетним детям при купании на водоемах.

Во избежание несчастных случаев с детьми, каждый обязан: строго контролировать свободное время своих несовершеннолетних детей; разрешать купание на водоемах только в присутствии взрослых и в специально отведенных местах; довести до сведения своих несовершеннолетних детей правила поведения на водоеме.

При отдыхе на берегу водоемов и рек отдыхающим гражданам необходимо обращать внимание на купающихся несовершеннолетних без взрослых и не оставлять их одних на берегу. Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!».

Для родителей (законных представителей) не исполняющих свои обязанности предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 5 суток.

Кроме того, родители или законные представители (попечители) могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 109 УК РФ согласно которой уголовная ответственность наступает за причинение смерти по неосторожности и влечет наказание до 2 лет лишения свободы, а также по ст. 125 УК РФ за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению, которая влечет наказание до 1 года лишения свободы.


Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

При обращении за назначением ежемесячной выплаты в 2022 году размер пособия составляет 11 674,00 руб.

Обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка имеют право женщины, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.

В случае если заявление о назначении ежемесячной выплаты подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка, ежемесячная выплата осуществляется со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.


Права инвалидов на доступную среду.

Законодательством предусмотрен комплекс мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, определены требования к частным лицам по созданию соответствующих условий для маломобильных граждан в отношении объектов социальной инфраструктуры, а также, к органам власти и должностным лицам, призванным обеспечить реализацию прав указанной категории лиц с ограниченными физическими возможностями.

Основным законом, гарантирующим права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, является Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее Закон).

Статьей 15 Закона на органы государственной власти, местного самоуправления, организации независимо от их организационно- правовой формы возложена обязанность создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649.

Правила устанавливают организационные, инженерно- технические и другие требования по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для нужд инвалидов и порядок обеспечения условий их доступности.

Так, в соответствии с требованиями законодательства обязанности по обследованию жилых помещений инвалидов с оформлением соответствующих актов и заключений, а также реализации мероприятий по переоборудованию помещений жилищного фонда возложена на органы местного самоуправления, которые должны создать соответствующие комиссии.

Работа комиссий носит заявительный характер.

В связи с этим, для решения вопроса о переоборудовании жилого помещения для нужд граждан с ограниченными возможностями здоровья, они вправе обратиться с соответствующим заявлением в муниципальную комиссию, созданную в этих целях, по месту нахождения жилого помещения.

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности.

В случае несогласия с принятыми решениями действующее законодательство устанавливает возможность обжалования неправомерных действий или бездействия должностных лиц.


Основные схемы совершения преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

Гражданам необходимо остерегаться электронных писем и СМС, направляемых от имени Центрального банка России и банковских организаций с предложениями перевести деньги на другой счет для их защиты от зарубежных санкций, отключения от системы международных переводов SWIFT. Подобные предложения также могут поступать и через социальные сети.

В большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или сотрудниками безопасности банка и сообщают, что прямо сейчас со счета гражданина происходит хищение средств либо незаконное оформление кредита. Для сохранения денег злоумышленники предлагают перевести деньги на «безопасный» и «защищенный» счет или же посредством банкомата положить на номер мобильного телефона.

Другим видом обмана являются предложения о вложении в новые виды криптовалют, без заключения каких-либо договоров, когда от потерпевшего требуется лишь перевести деньги либо настоящую криптовалюту на счет мошенников в обмен на обещание удвоить вложения.

Следует отметить, что всё чаще в преступных схемах стали использоваться поддельные (так называемые «фишинговые») сайты, имитирующие реальные Интернет-магазины или маркетинговые ресурсы, а в некоторых случаях и сайт банка. Поддельные сайты создаются с целью сбора у граждан персональных данных и реквизитов их банковских карт.

Появились рассылки и сайты с предложением купить технику, предметы роскоши и другие товары по низким ценам, подключиться к Системе быстрых платежей, льготному обмену валют по выгодному курсу.

Ни при каких условиях нельзя переходить по сомнительным Интернет-ссылкам, сообщать третьим лицам остаток денег на счетах, банковских картах, их номера, сроки действия, CVC/CVV-коды с оборота карт и коды из СМС-сообщений, приходящих с сервисных телефонных номеров банков.

Рекомендуется пользоваться и вводить платежную информацию только на проверенных сайтах, а при поступлении сомнительных звонков либо сообщений- прекращать диалог.

В случае поступления звонков, подозрительных сообщений или совершении иных мошеннических действий необходимо обратиться в правоохранительные органы. Преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий квалифицируются по ст. 159 Уголовного кодекса РФ, то есть мошенничество.


Для сельских домов культуры введена нулевая ставка налога на прибыль.

Федеральным законом от 26 марта 2022 г. N 68-ФЗ «О внесении изменений в статьи 284 и 284.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено применение нулевой ставки налога на прибыль в отношении деятельности домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципалитеты, включенной в правительственный перечень видов культурной деятельности (за исключением учреждений, располагающихся в городах, райцентрах (кроме административных центров, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действия закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.


С 01.09.2022 все образовательные организации обязаны размещать информацию об организации питания на официальном сайте в сети «Интернет».

Приказом Рособрнадзора от 12.01.2022 №2 внесены изменения в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831».

Так, с 01.09.2022 любой желающий родитель путем выхода на официальный сайт образовательной организации сможет получить информацию об условиях питания своего ребенка, ознакомиться с меню ежедневного горячего питания, узнать о наличии диетического меню в образовательной организации, ознакомиться с поставщиками пищевой продукции, с изготовителями

Кроме того, родители смогут вносить свои предложения и задавать интересующие вопросы по теме.

Указанная информация должна содержаться в подразделе «Организация питания в образовательной организации».


Основания предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам

Можно выделить два основных вида найма жилых помещений, предоставляемых органами местного самоуправления: предоставляющие право на приватизацию и без права приватизации.

К первой группе можно отнести предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда.

Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Для признания малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, а в дальнейшем получения жилого помещения по договору социального найма, необходимо обратиться с письменным заявлением в жилищную комиссию органа местного самоуправления по месту жительства.

К найму жилых помещений без права их приватизации, можно отнести специализированный наем жилых помещений маневренного фонда.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ, жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Для получения такого жилого помещения необходимо обратиться с письменным заявлением в орган местного самоуправления. Необходимо помнить, что такое жилое помещение предоставляется на время до устранения обстоятельств, послуживших основанием для его предоставления.


Малозначительность в уголовном праве и ее применение к хищению денежных средств с банковских карт

В соответствии с ч. 2 ст. 14 УК РФ, не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 16 июля 2013 г. № 1162-0, приведенная норма позволяет отграничить преступления от иных правонарушений и направлена на реализацию принципа справедливости, в соответствии с которым наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного (ч. 1 ст. 6 УК РФ). Тем самым обеспечивается адекватная оценка правоприменителями степени общественной опасности деяния, зависящая от конкретных обстоятельств содеянного. В качестве таких обстоятельств могут учитываться размер вреда и тяжесть наступивших последствий, степень осуществления преступного намерения, способ совершения преступления, роль подсудимого в преступлении, совершенном в соучастии, наличие в содеянном обстоятельств, влекущих более строгое наказание в соответствии с санкциями статей Особенной части УК РФ. Этим не исключается учет при оценке степени общественной опасности деяния значимости для потерпевшего того или иного блага, выступавшего в качестве объекта посягательства

Учитывая, что с распространением системы бесконтактного платежа, хищения с карт происходит на сумму, зачастую, не превышающую 1000 рублей, а описанные действия влекут наказание по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, наказание за совершение такого преступления достигает 6 лет лишения свободы, возникает вопрос о признании тех или иных деяний малозначительными.

В таких случаях, необходимо учитывать также и способ совершения хищения непосредственно карты. Так банковская карта, сама по себе, ценности не представляет, но является «ключом» к находящимся на счет денежным средствам.

Способ хищения или, правильнее сказать, обретения банковской карты, может влиять на общественную опасность самого деяния (при этом, необходимо помнить, что способом хищения денежных средств с банковского счета, в случая квалификации по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, всегда является кража, то есть тайное хищение).

В любом случае, проще не совершать противоправных деяний с чужими банковскими картами, чтобы потом не возникал вопрос о квалификации содеянного и тяжести назначенного наказания.


Ответственность потребителей коммунальных услуг за установку «магнита» на приборы учета

В соответствии с пп. «г» п. 35 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель не вправе, в том числе, самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета.

В случае выявления фактов размещения на приборе учета специальных устройств или предметов, искажающих показания прибора учета, ресурсоснабжающей организацией производится перерасчет, и количество потребленной энергии рассчитывается, по тому же принципу, что и в случае отсутствия или неисправности прибора учета, то есть по нормативу.

Исходя из практики, в случае такого расчета, сумма, подлежащая оплате, в несколько раз выше, чем обычно.

Согласно ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В данном случае возможно также и применение ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения).

Таким образом, устанавливая «магнит» не просто нарушает закон, правила потребления коммунальной услуги, а также берет на себя неоправданные риски, в том числе и наступления уголовного преследования.


Не дай себя обмануть!

Современные технологии, безусловно, сделали нашу жизнь намного проще и интереснее. Гаджеты, сотовая связь, сеть Интернет и прочие блага цивилизации настолько прочно вошли в быт большинства современных людей, что порой даже непонятно, как без всего этого обходились пару десятков лет назад.

Но у этого явления есть и отрицательная сторона. Технологии дают не только свободный доступ к любой информации, но и создают условия для появления новых идей у мошенников.

Одно из самых массовых видов преступных действий – телефонное мошенничество. Схемы высокотехнологичных преступлений варьируются от самых примитивных до сложных и многоэтапных.

При этом расследование телефонного мошенничества значительно осложняется тем, что преступник может действовать на расстоянии, находясь в другом городе и даже стране.

Самые распространенные и известные на сегодня виды телефонного мошенничества.

«Мама, я в беде!...»

Самый известный способ обмана граждан и присвоения довольно крупных денежных сумм – просьбы о помощи от лица друзей или родственников.

Более сложная схема – звонок от человека, который может представиться сотрудником полиции или прокуратуры. В большинстве случаев «полицейский» сообщает, что кто-то из родственников стал участником ДТП с тяжелыми последствиями, и чтобы избежать судебного процесса и ответственности, требуется передать некую денежную сумму.

Иногда мошенники просто действуют наугад позвонив случайным абонентам.

Но бывают виды телефонного обмана, когда мошенники целенаправленно наблюдают за обеспеченными людьми, собирая сведения о них и об их друзьях или родных. Версии, придуманные преступниками, в этом случае могут быть невероятно слаженными и убедительными. Чтобы заставить жертву мошенничества поверить и перечислить деньги на счета мошенников, телефонные преступники используют различные методы, применяя высокотехнологичные устройства, например, для имитации голоса или обработки фотографии тех, от чего имени они звонят.

Звонок или сообщения на платные номера

Способ телефонного обмана, когда жертва аферы пытается дозвониться на платный номер телефона, по праву считается самой старой и проверенной схемой. Наиболее простое – человеку звонят с незнакомого номера, но звонок резко обрывается или сбрасывается после дозвона. При попытке перезвонить абонент либо получает в ответ длинные гудки, либо «общается» с включенным автоответчиком. И в том, и в другом случае звонок платный и деньги со счета любопытного владельца мобильника переходят на счета мошенника.

Пополнение счета чужого телефона

Чаще всего речь идет о просьбе от «друга» или «ребенка» с просьбой пополнить счет того номера, откуда пришло сообщение. Другой вариант — звонок или СМС от незнакомца, который «случайно ошибся», пополняя баланс мобильного телефона, положил деньги не на свой номер, а на номер абонента. А теперь просить «вернуть» средства, пополнив счет его «мобильника». Разумеется, деньги, которыми «жертва обмана» пополняет баланс мнимого друга или «невнимательного абонента», тут же попадают на счет мошенника.

Розыгрыши, призы, лотереи

Не менее часто случаи телефонного мошенничества связаны с различными «выгодными предложениями», которые ежедневно получают тысячи граждан через СМС. Розыгрыш ценного приза от мобильного оператора, банка, представительства известного товарного знака, объявление о распродаже или покупках по сверхвыгодной цене… И за всё это предлагается «всего лишь» внести небольшую денежную сумму на счет, указанный в сообщении. Конечно же, никто при этом ничего не выиграет, кроме самих мошенников, которые в результате получат приличную прибыль от тысяч доверчивых людей, перечисливших деньги.

Не менее опасно переходить по указанным ссылкам. Вместо розыгрыша призов и прочих «акций» можно легко попасть на сайт мошенников и получить вирус, крадущий с телефона абонента не только деньги, но и всю имеющуюся информацию.

Проблемы с банковской картой (счетом)

Самые примитивные телефонные мошенничества банковскими картами или счетами рассчитаны на страх человека лишиться денежных накоплений и начинаются примерно одинаково: на телефон приходит СМС от «банка» или мошенники звонят, представляясь его сотрудниками. Информация может быть самой неприятной, например о том, что заблокирована банковская карта или имеется задолженность по кредиту. В лучшем случае для разъяснения ситуации владельцу телефона предлагают позвонить оператору «банка». Гораздо худшие последствия наступают, если по просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и её пин-код, пароль от «Личного кабинета» интернет-версии банка, персональные данные и прочую информацию, которую следовало бы держать в секрете. В такой ситуации деньги с банковского счета обманутого абонента действительно бесследно исчезают.

Код в сообщении

Относительно новое телефонное мошенничество связано с интернет-магазинами по продаже виртуального контента, где можно произвести оплату товара, введя код, присланный на мобильный телефон покупателя.

Мошенники создают сайт с платным доступом к различным мелодиям, картинкам и прочим услугам. После этого в качестве плательщика вводят номера телефонов случайных абонентов. На указанные номера рассылаются СМС, содержащие код доступа, мошенникам остается только обзвонить получателей. Обычно жертвам мошенников говорят, что на их номер ошибочно отправили некий код, и просят этот код просто продиктовать. Узнав код доступа, мошенники «оплачивают» контент на своем сайте, переводя деньги со счета мобильного телефона доверчивого абонента.


Отменен верхний возрастной предел для заключения первого контракта о прохождении военной службы

Федеральным законом от 28.05.2022 № 147-ФЗ внесены изменения в статью 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которыми отменен верхний возрастной предел для заключения первого контракта о прохождении военной службы.

Ранее такой контракт граждане Российской Федерации могли заключать в возрасте от 18 до 40 лет, а иностранные граждане - в возрасте от 18 до 30 лет. Согласно внесенным изменениям, теперь для заключения первого контракта о прохождении военной службы достаточно достижения 18 лет.


Увеличен возрастной предел возраста ребенка для бесплатного проезда в пригородном поезде

Бесплатный проезд в пригородном сообщении предоставлен детям в возрасте до 7 лет Федеральным законом от 11.06.2022 № 178-ФЗ внесены изменения в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».  Ранее таким правом могли воспользоваться пассажиры с детьми в возрасте не старше 5 лет. Принятым законом предельный возраст ребенка увеличен до 7 лет.


Способы мошенничества и ответственность за их совершение.

Одним из самых распространенных способов хищения является получение доступа к конфиденциальным данным владельца карты от него самого. Обычно преступники действуют с помощью почтовых рассылок, якобы от лица банка, сообщают о попытке взлома банковской карты, снятии денежных средств, предлагают пройти по ссылке для возможности дальнейшего её использования.  Другой способ мошенничества – звонок от имени технических и сервисных служб банка, которые под различными предлогами также пытаются получить конфиденциальную информацию по банковской карте.  Гражданам необходимо учитывать, что данные преступления являются трудно раскрываемыми ввиду применения злоумышленниками значительных мер конспирации, таких как оформление разовых абонентских номеров на лиц, не осведомленных об использовании их данных для совершения преступления, транзитных банковских счетов и счетов неперсонифицированных интернет-кошельков.  Чтобы не стать жертвой преступления, нельзя допускать, чтобы данные вашей карты попадали к третьим лицам. Банки и операторы платежных систем никогда не присылают писем и не звонят клиентам с просьбой предоставить им данные о счете, PIN-код или иные персональные данные - вся необходимая информация у банка имеется.  Ответственность за подобные действия в зависимости от ситуации предусмотрена пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ (кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств) с максимальным наказанием в виде лишения свободы сроком до 6 лет, и статьей 159.3 УК РФ (мошенничество с использованием электронных средств платежа) с максимальным наказанием в виде лишения свободы сроком до 10 лет.  Чтобы не стать жертвой мошенников:  — никогда и никому не передавайте номер банковской карты, ПИН-код, секретный код безопасности CVV;  — выучите ПИН-код наизусть или запишите его на листок и храните отдельно от карты;  — выбирайте банкоматы, расположенные внутри офисов, банков или в охраняемых точках, оборудованных системами видеонаблюдения;  — не отвечайте на сообщения с просьбами предоставить конфиденциальную информацию;  — с подозрением относитесь к сообщениям, в которых Вас просят перейти по какой-то ссылке;  — не забывайте, что банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не требуют конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов. При необходимости свяжитесь с банком по официальным телефонам, которые также указаны на самой карте;  — делая покупки в Интернет-магазинах предварительно найдите реальный адрес продавца (не абонентский ящик) и его телефон, ознакомьтесь с отзывами в Интернете;  — воздержитесь от предложений о легкой и высокой прибыли. В этом случае мошенники обычно настаивают на немедленном вложении денег, гарантируют мгновенную прибыль, низкий или вообще отсутствующий финансовый риск, просят отправить деньги на оплату вымышленных налогов, сборов или таможенных платежей, прежде чем выслать выигрыш. Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в дежурную часть отдела полиции.


Граждане с инвалидностью смогут приобретать технические средства реабилитации с помощью электронного сертификата

Данная возможность предусмотрена статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с которой рекомендованные индивидуальной программой реабилитации инвалида технические средства реабилитации и (или) услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, могут быть приобретены и (или) оплачены инвалидами с использованием электронного сертификата.

Электронный сертификат представляет с собой запись в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и привязан к банковской карте гражданина, с помощью которой возможно оплатить соответствующее техническое средство реабилитации.

Данный вид платежного документа оформляется региональным отделением фонда социального страхования по заявлению гражданина в течении 5 рабочих дней.


Законодателем разъяснено понятие «неуплата алиментов»

Федеральными законами от 30.12.2021 № 479-ФЗ и № 499-ФЗ внесены изменения в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В диспозициях ч.ч. 1 и 2 ст. 5.35.1. КоАП РФ и в примечаниях 1 и 2 к ст. 157 УК РФ уточнено понятие неуплата алиментов. Теперь под ним подразумевается неуплата алиментов в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.

Ранее данного уточнения не было, и на практике возникало неоднозначное толкование данной нормы. Так, частичное исполнение требований исполнительных документов о взыскании алиментов расценивалось как исполнение должниками своих алиментных обязательств.

Изменениями предусмотрено освобождение должника от уголовной ответственности, если он в полном объеме погасил задолженность по алиментам (примечание 3 к ст. 157 УК РФ).


Досрочное снятие дисциплинарного взыскания

В соответствии со статьей 194 Трудового кодекса Российской Федерации, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Таким органом является выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган.

Основанием для досрочного снятия взыскания является добросовестное поведение работника, свидетельствующее о том, что он осознал свой проступок и своим отношением к трудовым обязанностям проявил себя как дисциплинированный работник.

Досрочное снятие взыскания оформляется приказом (распоряжением).


Правительством установлен порядок представления работодателями сведений и информации, предусмотренных законом о занятости населения

Положениями пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости следующие сведения:

- информацию о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве),

 - информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 № 2576 установлен порядок представления работодателями указанных сведений в органы службы занятости.

Установлено, что Работодатели ежемесячно представляют указанные сведения и информацию одним из следующих способов по их выбору:

- посредством размещения сведений и информации на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

- в органы службы занятости непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета.

Органы службы занятости размещают представленные сведения и информацию на единой цифровой платформе в течение одного рабочего дня со дня их представления.

Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, представляют сведения и информацию посредством их размещения на единой цифровой платформе.


Материалы по правовому просвещению

1) Буклет «Борьба с коррупцией»;

2) Памятка «О противодействии коррупции»;

3) Листовка «Скажи коррупции – нет!»;

4) Листовка «Взятка – это преступление!»;

5) Листовка «Не будь соучастником преступления».


«О дополнительных гарантиях прав работникам предприятий, приостановивших работу»

Особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году установлены постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 № 511.

Согласно положениям постановления, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, в случае поступления в центр занятости населения сведений от работодателя о приостановке работы центр занятости населения при наличии потребности в работниках соответствующего профиля у других работодателей направляет работнику предложение о временном переводе его к другому работодателю и извещает работодателя о направлении указанного предложения. 

При наличии письменного согласия работника с поступившим предложением он может заключить с другим работодателем срочный трудовой договор с возможностью его продления по соглашению сторон не позднее чем до 31.12.2022 при наличии согласия работодателя, с которым первоначально заключен трудовой договор.

Примечательно то, что течение срока действия первоначально заключенного трудового договора не прерывается, а приостанавливается. 


ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома - аварийным в результате чрезвычайной ситуации наниматели данных жилых помещений по договорам социального найма, собственники данных жилых помещений и члены их семей, зарегистрированные и постоянно проживающие в жилом помещении на момент введения режима чрезвычайной ситуации, имеют право на предоставление выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Правила предоставления выплаты утверждены постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596 (далее – Правила).

Условиями предоставления данной выплаты являются:

- отсутствие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

- данное нанимателем утраченного жилого помещения по договору социального найма обязательство о расторжении договора социального найма такого жилого помещения и об освобождении указанного жилого помещения;

- данное собственником утраченного жилого помещения обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в муниципальную собственность.

Для получения указанной выплаты гражданин или его представитель подает (непосредственно или почтовым отправлением) в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по месту нахождения утраченного жилого помещения (далее - ГКУ УСЗН) письменное заявление о предоставлении выплаты по форме, установленной Правилами.

Совместно с заявлением подаются следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;

2) копии документов, удостоверяющих личность представителя, и копии документов, подтверждающих полномочия представителя (в случае представления заявления представителем заявителя);

3) копии документов, устанавливающих или подтверждающих право собственности на утраченное жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

4) копии документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения (представляются заявителями, указанными в подпункте 2 пункта 1.2 Правил, либо их представителями);

5) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации (представляется в случае установления в судебном порядке факта постоянного проживания члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения в утраченном жилом помещении);

6) копии вступивших в законную силу решений судов о признании членом семьи собственника или нанимателя утраченного жилого помещения (представляются в случае наличия соответствующего факта);

7) копия вступившего в законную силу решения суда, устанавливающего право гражданина, жилое помещение которого утрачено в результате чрезвычайной ситуации (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 года), на получение мер социальной поддержки (представляется заявителями, указанными в подпункте 4 пункта 1.2 Правил, либо их представителями).

С целью рассмотрения заявлений и документов, поданных заявителями, министерством социальной защиты населения области (далее – министерство) создается комиссия, которая рассматривает пакет документов заявителя после поступления от ГКУ УСЗН и принимает решение о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Министерством формируется список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области, который после согласования с необходимыми ведомствами утверждается губернатором области.

После утверждения списка министерство направляет в ГКУ УСЗН уведомление о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по определенной форме, в котором извещает заявителя о необходимости в течение 7 рабочих дней со дня получения им уведомления представить в министерство:

1) в письменной форме обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении указанного жилого помещения (для нанимателей), либо обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено в муниципальную собственность (для собственников);

2) сведения об открытии в кредитной организации для перечисления выплаты на приобретение или строительство жилого помещения специального счета, использование денежных средств с которого заявителем возможно только при соблюдении условий, предусмотренных Правилами. ГКУ УСЗН оказывает гражданам консультативную помощь в открытии специального счета.

Непредставление указанных документов в течение 7 рабочих дней является основанием для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении выплаты.

Средства выплаты на приобретение или строительство жилого помещения перечисляются министерством на специальный счет заявителя в течение 20 рабочих дней со дня получения министерством от заявителя указанных документов и сведений.

Указанная выплата может быть использована:

1) на приобретение в собственность одного или нескольких жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим требованиям, требованиям пригодности жилого помещения для постоянного проживания, а также земельного участка, на котором расположен приобретаемый жилой дом (часть жилого дома);

2)  на приобретение у застройщика в собственность одного или нескольких жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов; 

3) на строительство индивидуального (ых) жилого (ых) дома (ов).

Срок использования выплаты на приобретение или строительство жилого помещения устанавливается Правительством Амурской области.

Для использования выплаты на приобретение в собственность жилого помещения заявитель осуществляет подбор жилого помещения и представляет в ГКУ УСЗН по месту жительства либо по месту нахождения приобретаемого жилого помещения уведомление о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и проект договора купли-продажи приобретаемого жилого помещения. После чего ГКУ УСЗН составляет заключение о соответствии (несоответствии) приобретаемого жилого помещения установленным требованиям, направляет его в министерство и вручает заявителю. Далее заявитель подает в министерство договор купли-продажи жилого помещения, переход права собственности по которому зарегистрирован Росреестром (с указанием расчетного счета продавца жилого помещения и банковских реквизитов - БИК, КПП, ИНН, кор. счета), или его копию, заверенную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, копию доверенности (представляется в случае, если от имени какой-либо из сторон договора купли-продажи жилого помещения выступает доверенное лицо); копию выписки из ЕГРН, содержащую сведения о переходе права собственности заявителю и членам его семьи на приобретенное жилое помещение (жилой дом) (представляется заявителем (представителем) по собственной инициативе).

Для использования выплаты на приобретение у застройщика в собственность одного или нескольких жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, заявитель (представитель) подает в министерство договор участия в долевом строительстве, зарегистрированный Росреестром (с указанием эскроу счета (расчетного счета) застройщика жилого помещения и банковских реквизитов: БИК, КПП, ИНН, кор. счет), или его копию, заверенную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Использование выплаты на строительство индивидуального (ых) жилого (ых) дома (ов) осуществляется частями. Первая часть выплаты используется на выплату аванса в размере, указанном в договоре строительного подряда, но не более 50 процентов от размера выплаты.

Для использования первой части выплаты заявитель (представитель) подает в министерство копию договора строительного подряда, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и содержащего условия о выполнении работ иждивением подрядчика, выплате аванса, площади жилого помещения, сроке окончания строительства (с указанием расчетного счета подрядчика и банковских реквизитов БИК, КПП, ИНН, кор. счета); копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Для использования второй части выплаты заявитель (представитель) подает в министерство копию выписки из ЕГРН о государственной регистрации права собственности заявителя и членов его семьи на индивидуальный жилой дом, построенный с использованием первой части выплаты.

В течение 5 рабочих дней со дня получения извещения о необходимости перечисления денежных средств выплата на приобретение или строительство жилого помещения перечисляется кредитной организацией со специального счета заявителя в безналичной форме путем перечисления денежных средств на соответствующий банковский счет:

1) лица, осуществлявшего продажу жилого помещения;

2) организации-застройщика многоквартирного дома по договору участия в долевом строительстве;

3) организации или индивидуального предпринимателя, осуществлявших строительство индивидуального жилого дома по договору строительного подряда.


ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ – АВАРИЙНЫМИ

Порядок признания многоквартирных домов аварийными, жилых помещений – непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

В целях оценки, обследования и признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при органах местного самоуправления создаются межведомственные комиссии.

Межведомственная комиссия проводит обследование жилого помещения, многоквартирного дома на основании заявления собственника либо нанимателя, а в случаях чрезвычайных ситуаций - сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

После поступления документов, комиссия в течение 30 дней рассматривает их и решает вопрос о вынесении заключения по представленным документам, либо о проведении дополнительного обследования помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.


СПОСОБЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

Если многоквартирный дом признан подлежащим сносу и расселению, то все договоры коммерческого и социального найма расторгаются в добровольном или судебном порядке.

Гражданам, занимавшим жилое помещение по договору социального найма, должны быть предоставлены иные благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма разнозначной площади.

По общему правилу в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений органом местного самоуправления, принявшим решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предъявляются требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме с предоставлением выкупной цены.

При этом, необходимо отметить, что возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно при условии предварительного и равноценного возмещения.

В настоящее время реализация мероприятий по защите жилищных прав граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которому финансовую поддержку в переселении граждан из аварийного жилья субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям оказывает специально созданная государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ путем финансирования мероприятий соответствующих региональных адресных и муниципальных программ, в рамках которых расселяются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Программой предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:

- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах по договору социального найма или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

- выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при их переселении из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или по соглашению, заключенному между муниципальным образованием и гражданином, в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

С учетом значительного количества аварийного жилого фонда переселение осуществляется по этапам, в связи с чем, если срок расселения дома не наступил, а проживание в аварийном жилье представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в целях предоставления для временного проживания до момента расселения жилого помещения маневренного жилого фонда необходимо обращаться в органы местного самоуправления.


Ответственность за участие в несанкционированных митингах, шествиях и иных акциях 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон) публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

При этом, Закон четко регламентирует порядок организации таких публичных мероприятий.

Так, перед началом проведения указанных мероприятий требуется уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в котором указываются:

- цель публичного мероприятия;

- форма публичного мероприятия;

- место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

- дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

- предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

- формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

- фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

- реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек;

- дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, такое мероприятие является несанкционированным.

Ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предусмотрено частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 40 часов; на должностных лиц - от 15 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния предусмотрена частью 1.1 статьи 20.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот 50 тысяч до 500 тысяч рублей.

В силу статьи 20.2 КоАП РФ также предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия; за действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 40 до 200 часов, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц - от 200 тысяч до 600 тысяч рублей; на юридических лиц - от  500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Кроме административной ответственности предусмотрена уголовная ответственность. Статьёй 212.1 УК РФ  за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, влечет наказание в виде штрафа в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.


Ответственность за необоснованное повышение цен субъектами предпринимательской деятельности

Согласно пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрено частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Пунктом 10 статьи 10 Закона предусмотрен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие) за нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям или никотинсодержащей продукции завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) предусмотрено частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.


Об уголовной ответственности за нарушение требований охраны труда.

На основании ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации (далее-Конституция РФ) труд и здоровье людей охраняются государством.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно положениям ст. 22 Трудовому кодексу Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

На основании ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; ознакомление работников с требованиями охраны труда.

Статьей 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее-УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению.

Максимальное наказание, предусмотренное за данное деяние установлено в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Совершение указанного деяния, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.

Наряду с этим, нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается до четырех лет лишением свободы.


В Уголовный кодекс РФ внесены изменения усиливающие уголовную ответственность за преступления, посягающие на половую неприкосновенность несовершеннолетних.

С 08 февраля 2022 года вступили в силу изменения усиливающие уголовную ответственность за преступления, посягающие на половую неприкосновенность несовершеннолетних

Федеральным законом от 28 января 2022 года N 3-ФЗ внесены изменения в статьи 57, 131,132 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо пожизненного лишения свободы предусмотрено в случаях изнасилования, насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних, если они:

- совершены лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего;

- совершены в отношении двух или более несовершеннолетних;

- сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.


Приказы о приеме на работу отменены.

Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ст. 68 Трудовой кодекс Российской Федерации (далее- -ТК РФ), согласно которым с 22.112021 прием на работу оформляется трудовым договором, а не изданием приказа (распоряжения) о приеме на работу, как это требовалось в ранее действовавшей редакции указанной статьи.

В тоже время, работодатель вправе продолжать издавать на основании заключенного трудового договора приказ (распоряжение) о приеме на работу, но при этом, содержание приказа (распоряжения) должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ).

Таким образом, новая формулировка ст. 68 ТК РФ позволяет работодателю не издавать приказ (распоряжение) о приеме на работу, а в связи с отменой ч. 2 ст. 68 ТК РФ, работодатель не обязан больше знакомить сотрудника с приказом о приеме на работу под подпись в течение трех дней с даты начала работы (допуска к работе).

При этом, при приеме на работу до подписания трудового договора, работника надлежит ознакомить под роспись с коллективным договором, с правилами внутреннего распорядка иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ч. З ст. 68 ТК РФ).


Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Статья 207 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

То же деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, -наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, -наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

Все вышеперечисленные деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.


Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

Статьей 6.23 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Наказание за такие действия – штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

За аналогичные действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, влекут наложение штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.


Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием сети Интернет.

Статья 230 Уголовного кодекса РФ и статья 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ претерпели изменения в феврале 2021 года (Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. № 25-ФЗ).

Введена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет.

В соответствии с Постановлением Верховного суда РФ склонение к потреблению наркотиков «может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство».

Наказание за нарушение этого закона составит до 10 лет лишения свободы.

Выявление лиц, совершивших указанное преступление, возможно по заявлению лица, которого пытаются склонить к употреблению наркотических средств, либо через изъятие и осмотр компьютерного оборудования, сотового телефона в рамках расследования возбужденного уголовного дела, а также путем предоставления скриншотов переписки, в случае утраты информации.

Если в правоохранительные органы попадет переписка в интернете или отдельно взятый пост, где будет усматриваться склонение какого-либо лица или группы лиц к употреблению наркотиков, неважно, будет это диалог «ВКонтакте», сторис в Instagram или пост в Twitter, в любом случае это будет являться основанием для возбуждения уголовного дела.


О порядке подготовки схемы расположения земельного участка.

Подготовка схемы расположения земельного участка производится в форме электронного документа и организуется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Как следует, из п. 3 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка и земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 (далее – Требования к подготовке схемы), схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 4 Требований).

Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», полученная при выполнении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов (пункт 9 Требований к подготовке схемы).

При проведении кадастровых работ проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка, определенные в схеме расположения земельного участка, могут быть уточнены.

При этом в соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 26 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, отличается от площади земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации лесных участков, более чем на десять процентов. Настоящим Федеральным законом не установлено требование о полном совпадении значений координат характерных точек границ земельных участков, указанных в схеме расположения земельного участка и в межевом плане, равно как и согласование измененных проектных координат с органом, утвердившим схему расположения земельного участка.

В соответствии с п. 15 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение) (пункт 15 Требований к подготовке схемы).


Ответственность родителей за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

В случае злоупотреблений со стороны родителей и иных законных представителей (приемных родителей, опекунов, попечителей), дети имеют право на защиту, в том числе со стороны государственных органов. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 СК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб.

За нарушение родителями (иными законными представителями) прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебных решений об определении места жительства детей, о порядке осуществления родительских прав либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов частью 2 статьи 5.35. КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2 до 3 тыс. руб.

Повторное совершение такого административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб. или административный арест на срок до пяти суток.

Кроме того, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителем или иным законным представителем обязанностей по воспитанию детей соединенное с жестоким обращением с ребенком в виде причинения ему физических и нравственных страданий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 156 Уголовного кодекса РФ.

Жестокое обращение может проявляться в применении к несовершеннолетним недопустимых способов воспитания, физического или психического насилия, которое выражается в действии (бездействии), направленном на причинение несовершеннолетнему моральных и нравственных страданий, покушении на их половую неприкосновенность, унижении их достоинства, не оказании медицинской помощи, не приобретении лекарств, длительном оставление детей без присмотра и пищи, в холодном, не отапливаемом помещении, отсутствии элементарных предметов гигиены, постельных принадлежностей, необходимой одежды и обуви, условий для полноценного отдыха, не осуществлении должного ухода за малолетними и др.

По результатам рассмотрения уголовного дела по статье 156 УК РФ суд может назначить уголовное наказание в виде штрафа в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы на срок до трех лет.


С 1 января 2022 года большинству работодателей нужно размещать вакансии на портале "Работа в России".

С 1 января 2022 года вступает в силу пункт 3.2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.



Яндекс.Метрика
версия для слабовидящих